пятница, 10 октября 2014 г.

The Smile and the Spirit of Olimpia Land

Как мы выбрали Kyllini в качестве отеля для летнего отпуска я уже не помню. Возможно, просто исследуя карту побережья Пелопоннеса, возможно - как-то иначе, но факт остается фактом - Kyllini, и все тут. По своей организации отель весьма напоминает другой, полюбившийся нам бренд - Magic Life. Исследовав предложения туроператоров по данному направлению и датам (отдыхали мы с 26 июля по 9 августа), несколько приуныли, посему, решили действовать самостоятельно. Местный аэропорт Араксос (при Патрах) принимает лишь чартеры, так что вариантов добраться оставалось не так уж и много. Решили лететь до Афин, взять машину на две недели, в течение дня осмотреть античный город, раз уж есть есть возможность, а потом, на следующий день, ехать в Kyllini.

Хорошо усвоив, что приезжать в аэропорт нужно заранее (то есть вообще заранее), в Домодедово приехали заранее настолько, что не знали, куда себя пристроить. Все, что можно, обошли и обозрели, поиграли и повозились, и походили, и побегали, и попрыгали. Вот посидеть было негде. Оно и понятно: нас много - скамеек мало, нас много - самолетов мало... Так что - прав классик, как ни крути - "тут один выход есть: нас должно меньше быть..." Кое-как пристроив зоков на одно свободное сидячее место, смиренно (или вожделенно)  ожидали объявления о посадке. Миловидная женщина, сидевшая рядом с зоками, спросила нас, в Афины ли мы летим? "В Афины", - отвечеам ей, бодро вскакивая, ибо как раз объявили начало посадки. "Ну... Хорошо отдохнуть! Возможно... Надеюсь... Вам понравится!" ...и какая-то, знаете ли, неуверенность и сочувствие прятались в её фразе. "Спасибо" - вежливо поблагодарили за предостережение мы... Вечерело. Смеркалось. Занималась кровавая заря. Тьфу! - СВЕТАЛО! Вот.  Оживление в толпу полусонных улетных отъезжающих привносила группа школяров в сопровождении двух "типапионервожатых", кои сами, не столь давно вышли из нежного возраста. Конечно, они летели одним с нами рейсом. Разумеется, умудрились рассесться в салоне вокруг нас. Зато весело. Это ж хорошо! А то вон, летают тут некоторые и грустят всю дорогу. Наши ребята свое дело знали: каникулы, - гуляем! Ничто их не смущало - ни пытающийся заснуть грек, ни падающие в сон старушки, ни маршрут полета. "Во, пацаны, смарите, через Украину полетим!" - глядя на появившийся экран, сообщил своим приятелям наиболее наблюдательный из них. Это была та самая реплика, после которой старушки и им сочувствующие выпали из полусна в полуобморок, а по рядам пронеслось нестройное:"Лелик, останови, я сойду!" Появившаяся в проходе стюардесса Эгегейских Авиаклиний призвала не сеять панику по салону (один шут - не вырастет), а сосредоточиться на мыслях о душЕ и высоте полета. Надо заметить, что паники-то никакой и не было, так что - зря она. Пионеры веселились, грек спал, сладко посапывая, крепко прихваченный привязным ремнем, мама Маша сделала вид, что ей вааапще по борту вся эта суета и мишура (она в отпуске), и лишь пара особо впечатлительных пенсионерок делились между собой сомнениями по поводу правильности выбора маршрута, озвученного предводителем команчей.
   В аэропорту Афин потеряли около получаса в поисках нужного выхода, рядом с которым нас ждал автомобиль. Оформились, загрузились и двинули в античную столицу.
   Афины нас, мягко говоря, разочаровали (знала тетушка в Домодедово, ой знааала!), ну да спишем все на кризис и... неурожайное лето. Выбрав отель в самом центре города, никак не ожидали мы попасть в Гарлем. Но опыт приобрел! (с)

Центральная улица. Типа Тверской. Ну нормально?

На въезде в город чуть было не закатал какого-то дедка-скутериста, который вылез слева от меня, намереваясь проехать прямо там, где мне надо налево. По-неопытности стал перед ним даже извиняться. Остальные участники движения смотрели на меня с сочувствием и явным разочарованием, ибо шоу с мордобоем не состоялось, а руки у меня чесались. Ну язык-то точно. Не, ну они там вообще дикие: вроде, стоят себе на перекрестке под светофором кучкой, потом зеленый загорается, а они как тараканы - ррраз - в разные стороны разбегаются. Куда там полосы движения, направления движения по полосам... Бардак, вобщем. У нас такого нет.
    Заселились в отель, перед этим нарезав кругов десять вокруг, ибо мест для парковки нет, а машины стоят в два ряда под тройными знаками про остановку и стоянку (а я говорил: бардак!!!) и пошли бродить в поисках ресторанчика. Москачка отдыхает!!! Нет, Лидо мы не нашли, но чудом набрели на заведение (название не вспомню) под логотипчиком TripAdvisor. Устремились (ну как обычно). Место, хоть и  c упомянутым знаком качества, но колоритное - дальше некуда.

Резюмирую: поели вкусно, но озираясь :)

Под впечатлением вкусностей город перестал быть совсем уж одноликим, и пытался заигрывать. Дойдя до Акрополя, глянув на эту махину на горе, решили Эверест не штурмовать, а пройтись, пройтись, пройтись... Ну и прошлись.

Местный колорт - самый колоритный колорит.

Потом, на развалинах часовни...
Не поделили с сестрой фотокамеру.

Наконец-то нашли скамейку в парке!!!

Эту сессию мы назвали "Сборищем анонимных алкоголиков". Как я понял из неприлиячно подслушанного, ребята с какого-то форума иль еще с какой онлайн тусовки собрались и представляются друг-другу. Сетевой ник, потом реальное имя. Потом хохочут.
Имя называли не все. Некоторые ники (особенно женские) вызывали бурную реакцию с аплодисментами.

Тренинг почетного караула. Напротив, у ограды парка, стоит толпа зевак :)

Всамделишный Олимпийский стадион.
Веселые старты.
 Ме-одов и Ми-одов. (Ким и Буран)
 Аут Цезарь, Аут Нигель...

"Дьявол, прошло уже больше часа! Становится скучновато..."

Пока стояли в кассу за билетами (как водится, в провал),
подкатила группа веселопедистов с надписями на майках о веломарафоне через Вену в Афины.
Видимо, они приехали к финишу, потому как стали обливаться шампанским.
Возраст участников концессии от 20 до 70...

Обратный путь через парк в отель.

Утром, после завтрака, направились в сторону долгожданного моря. До Kyllini Beach добирались почти 4 часа. Шарахаясь от скутеристов и изучая обочину. Много ремонта на дорогах, скорость ограничена. Едешь себе, например, дорога неплохая, вдруг бац - знак ремонта, ограничение скорости до 60 км/ч и... ничего, этот самый ремонт напоминающего. Знакомая картинка, непрада ли? Камер понавешено... Еду 60, сзади собрался хвост неспешных грекофф. Странно, думаю... Отвалил на обочину, благо - широкая она, в полосу. Смотрю, эллинцы газку прибавили и фьють - вдаль усвистели. Нормально, думаю... Вот те и дисциплинированная Европа... Плелся я, плелся, но когда нас, подпрыгивая на ухабах и полыхая красными габаритными огнями обогнал катафалк, сердце мое дрогнуло, и мы влились в общий поток. Зайцы чирикали друг с другом, смотрели по сторонам, разглядывая Коринфский канал и красивейший мост в Патрах, читали книжки - развлекались, вобщем.
   В отеле были около половины третьего, заселились. Море в ста метрах... Свежий бриз в окна - красота. Протяженный песочный пляж под голубым флагом.

Мама Маша оттопыривается.

Попытались в первый же день "укупаться". Море было против. Вода бодрила. Набегающая к вечеру волна, подгоняемая ветром, обильно шлепала прохладненькой водичкой по всему, до чего могла дотянуться разлетающимися брызгами. Неожиданно, прямо скажем. Вроде, Греция... Вроде, лето на дворе... Несколько обескураженные, отправились исследовать территорию отеля. Поскольку обед в основном ресторане (до 14-30) и таверне (до 15-00) мы пропустили, то подаваемые в баре у бассейна кексы и арбузы были весьма кстати.

Взбодрившись, продолжили знакомство с Kyllini. Территория большая и ухоженная: пальмы, всюду газон. Большое количество отдыхающих предпочитают располагаться именно на газонах, благо, зонтов с лежаками предостаточно. Газон мягок и ходить по нему босиком одно удовольствие, НО! Будте бдительны! Рядом с пальмами, в земле, установлены лампы подсветки - вечерами создают уютную атмосферу. Пальмы и кусты со временем имеют тенденцию гибнуть, ибо ничто не вечно. Чахлые пальмы, видимо, удаляют, а вот то, что рядом с ними - не всегда. Или не полностью. Как-то, возвращаясь с пляжа, поднимались чуть в стороне от привычного маршрута - решили сократить дорогу прямо через газон. Сделав шаг от тропинки, распорол себе пятку осколком стакана осветительной лампы, остатки которой коварно покоились в траве, торча вверх, подобно вкопанной разбитой бутылке. Тщательней надо, ребят! Первую помощь себе оказал, аптечка всегда с нами, "но опыт приобрел". Пол-дня ковылял, как "Илья, - пугая девок, скача в одном носке", но медикаменты свое дело сделали, и Ахиллеса из меня не получилось. Уже на следующее утро резво бегал, как ни в чем ни бывало. А бывало и хуже. Жаловаться на газон не ходил. Вроде как, сам виноват, смотреть под ноги надо, но с другой стороны, там же лежаки всюду, а рядом на поле народ вообще босиком в футбол играет, где тут мелочь всякую в траве разглядывать. А газон красив, чего уж скрывать. Этот газон специально обученный человек на самоходной газонокосилке окучивает. Денно и нощно. Громко и мощно. Не жалея сил. Ни своих, ни чужих. Как-то ночью, (спали мы с открытым балконом) разбудил меня грохот. (Меж тем, всюду таблички развешены, мол, уважайте тишину, вы в тихой зоне, вообще-то, тут после 24-00 чтоб ни гу-гу! Громко в номерах не разговаривать! Тишина, слушать в отсеках!) Выглянул на балкон - а там наш специально обученный красавец, под покровом ночного тумана, на своей тарахтелке круги по газону наворачивает, косит значит. Сверхурочно, видимо. Но ведь он не в номере косит, так что, все требования к тишине соблюдены, как бы...Тут мне и подумалось: а не таким ли вот замысловатым способом тот самый злосчастный стакан осветительной лампы расквасили?.. По останкам весьма похоже. По характерным повреждениям, так сказать. В подтверждение гипотезы, видел несколько подобных, подпиленных у основания, стаканов. Так что, будьте бдительны - впереди желтый! Ну и вообще, мало-ли, вдруг я чего не заметил?.. Вы уж сами как-нибудь...
   Как бы драматично не выглядело вышеописанное, претензий не имею. Абсолютно, ибо все остальные плюсы полностью затмевают подобные мелочи. Вся территория вытянута вдоль пляжа, основная зона активности расположена между корпусами-блоками, образующими ломаную линию, и пляжем. Морской бриз дарит ощущение свежести и прохлады в течение всего дня.

Однако, стоит зайти за корпус (в сторону полей для гольфа, тенниса и детской площадки) сразу ощущаешь всю прелесть субтропиков. Жара, солнце, но поскольку всюду эвкалипты, сосны, гранаты и лимоны, открытого пекла практически нет.

Площадка для мини-диско, первое, что разведали Даша и Максим :)

Есть большой тренажерный зал. Рядом с ним - крытый бассейн. Неоднократно видел ломившихся в закрытые двери людей. Сам пару раз подергал. Фамилию называл, овечкой прикидывался - ничо не помогает. Видимо, бассейн этот закрытого типа для членов ВЦСПС из СПА-центра. Ну да ладно, развлечений хватало и без того. Из водных - есть горка, дети с радостью с неё катаются под надзором бдительного спасателя, который играет роль регулировщика, ежели детская веселость и активность зашкаливают. Площадка для стрельбы из лука. Пять мишеней. стрельбы проводят дважды в день: с 10-00 и с 16-00. Молодой человек (Дмитрий) обучать - не обучает, но показывать что к чему - добросовестно показывает. Над душой не стоит, с советами не лезет, но и помочь, если кому-то нужно, тоже - не очень сможет.  Нам там нравилось :)

Как-то водица морская не располагала к купанью, приобщились разок к бассейну.

Рядом - площадка для занятий всякой аэробикой, зумбой и т.д. Там же занимаются на гребных тренажерах. Дальше по берегу - центр водных видов спорта. Можете арендовать инвентарь, можете взять курс обучения. Все платное. Занимаются со всеми. Специалисты хорошие. Есть русскоговорящий парень. Можно взять велосипед. Тоже платно. Плюс депозит. Меня лично это огорчило... По четвергам в отеле проводят турниры. По всем видам спорта. Вечером в амфитеатре, перед шоу, вручают сертификаты прошедшим обучение, дипломы и майки с логотипом отеля - призерам. Такой вот Уркунде-Богуншиссен. За центром водных видов спорта располагается Galaxy - ночной клуб. Перед ним же проводят вечера барбекю на пляже: накрывают столы прямо не песке. Запись на эту вечеринку - накануне в инфо-центре у бара.
    Работа анимационной команды, её отношение к гостям, к своей работе - выше всяких похвал! Каждое утро, собравшись у своего штаба, ребята проходят через ресторан, приветствуя всех присутствующих. Если у кого-то день рождения - его поздравляют. Во время завтрака, обеда и ужина вас обязательно встречает кто-либо из аниматоров. По утрам, часть аниматоров участвует в приготовлении завтраков - выжимают соки, режут мясо-колбасы-сыр и т.д. Раз уж упомянул завтраки - рекомендую "кофейный уголок". Девушка готовит кофе. Попросите - сварит по-гречески. Исключительно! Всегда есть молоко, хлопья, мюсли и прочая ерунда, работает микроволновка. Чай заваривают в чайнички. Мило. На обед всегда есть бульон. Опять же - исключительный. Ужины - тематические. (Стоит ли упомянуть снова слово "Исключительные"?) Персонал ресторана работает шустро. Проблем с местами никогда не было, вас всегда усадят, а если, все же, мест нет, предложат места в "резервных секциях".    Народ стремится сесть на открытой террасе, оно и понятно, но там есть один существенный минус: осы. Их довольно много. С ними пытаются бороться, но без особого успеха. Ужаленных, к счастью, не видел и не слышал, но это не значит что их не было. Странно, но здесь никто не слышал о "кофейном" методе отваживания ос. Тот же Корфу, вроде, рядом... Таверна Sea Front работает по странному расписанию: вроде как дважды в неделю по вечерам, в обеденное же время, по-моему, ежедневно. Нам так и не довелось пообедать или поужинать в таверне. Получалось лишь пару раз сходить туда после основного обеда, поесть неспешно фркутов. Дали волю гурманской фантазии. Моветонили: оказывается, красный гречесий арбуз, с охлажденным красным же греческим сухим  - очень даже неплох. ;)  В очередной раз наблюдали, как изощренно-утонченная публика изумленно приподнимала бровь, глядя, как я кидал в бокал кубики льда, а на следующий день краснонаполненные бокалы, в которых угадывался лед, украшали ни один стол. Почувствуйте себя законодателем моды. Ха!  В баре у бассейна холодильник всегда полон мороженого нескольких сортов. Подходишь - берешь... Подходишь - берешь...
    Дети, как и следовало ожидать, "дорвались до" мини-клуба. Он разделен на две возрастные категории - до 8 лет и с 9 до ... соответственно. В группе младших "пионервожатых" была русскоговорящая Лина, в старшей же группе дети практикуются в знании иностранных языков. Каждое утро (в 10-00) и после обеда (в 16-00) детей собирают у бара, что у бассейна, и уводят на всякого рода мероприятия. Даша в полном восторге! Некоторое время она была единственной, говорящей по-русски, поэтому практиковалась в английском, и надо сказать, остальные дети охотно с ней разговаривали, переходя с немецкого на английский, для удобства общения с девочкой из России. Максим поначалу не проявлял должного энтузиазма, но потом тоже приобщился к прекрасному, и зоки пропадали в детском клубе напару.
  Аниматоры заслуживают пятерок большущими плюсами: работа с детьми, работа инструкторов, вечерние шоу. Шоу, конечно, не стоит воспринимать как вершину бродвейского жанра, но ребята стараются. Зачастую в выступлениях занят вообще весь спектр обслуживающего персонала, и кто-то явно не успевает даже под фонограмму, но общее впечатление - положительное. Чего стоит пение вживую девушки-инструктора по зумбе! Мягко говоря - не ожидал. А она как запоет! "И Ленин такой молодой!!!" Голос сильный, поставленный, поет чисто. Умница! Или же, скажем, тихая девушка - аниматор из детского клуба, вдруг, с легкостью, делающая сальто через одну руку! Овации, чего уж там... По вторникам проводят детские шоу. Дашина мечта сбылась. В воскресенье записывают детей в штат, потом пару дней готовят, во вторник вечером представляют шоу на суд зрителей. Шоу записывают, DVD можно приобрести на следующий день на ресепшен. После них - детская, но вся такая взрослая, дискотека у бара :). Ежедневная мини-диско рассчитана на малышей и проводится в 20-30, однако, детей всех возрастов на ней всегда много. Совсем не то, конечно, что было на Корфу в 2012-м, но все же.
    Температура воды в море менялась постоянно. Утром - штиль, волны почти нет, вода прохладнее, чем вечером, когда набегает волна. К семи - восьми вечера прибой бывает такой, что заходить в воду реально стремно :) Пару дней вода в море была такой холодной, что сводило ноги. Купающихся практически не было. Спасались в бассейнах и на горке. Помогло и наличие авто. Поехали искать пляжи позакрытее и потеплее. Обнаружили такой у порта Kyllini. Затишье, ветра нет, вода теплющая, как и подобает средиземноморской. Дети смеялись - как в бульоне купаешься.
    Ездили на авто в Олимпию. Приобщились к олимпийским веселым стартам. Заезжали в Пиргос, начитавшись о том, что город-де самый что ни на есть аутентичный: выходишь на холм в центре и любуешься синими крышами с белыми стенами. Вранье. Разруха и граффити повсюду... Единственная достопримечательность - археологический музей, который был закрыт. За древностями и интересностями местные же жители отправляют всех в Олимпию, куда мы и проследовали.

Пиргос. Ну и где тут синие крыши?
 Спецкорр Маша позирует с Максом для спецкорра Даши.
 Уставший Датсун.
Честно - свистнул сюжет у сына:
увидел, как он пристроился и фотографирует, ну  и ... тоже...
 Зоки, зависшие у музея :)

Жестянщик (или бондарь) весь такой аутентичный!
 Древняя Олимпия. Добрались!

Только хотел водрузить Макса с Дахой на подходящий пьедестал, тут откуда ни возьмись, появилась мадама - вражеский агент с зонтиком и свистком, и давай верещать в свисток - мол, это для античного героя Геракла. Ну и ладно, мы и просто рядом постоим.

Первый в мире самый настоящий Олимпийский стадион!
Сорок тыщ зрителей! Все стояли. Сидели только судьи.
(Неплохой каламбурчик про судей вышел, а? ;)
 Веселые старты состоялись на старейшем в мире стадионе!

Здесь зажигают Олимпийский огонь.

Заезжали в замок, что в поселке Кастро на горе, рядом с отелем. Замок открыт до 15-00. Вход сколько-то там евро, не помню. Где-то недалеко, располагается военная авиабаза, на которой базируются Red Arrows (по-моему), посему неоднократно наблюдали групповые полеты F-4. Постоянно видны паромы, снующие туда-сюда из порта Киллини на Закинтос и Кефалос. При желании, можно купить билет на паром (или же экскурсию целиком) и скататься на острова.

Пятница - выходной у анимационной команды. Поэтому в четверг, после вручений дипломов и сертификатов, после окончания шоу, всем улетающим желают приятного полета и хорошей дороги домой. До полуночи у бара проходит некая церемония прощания - с бенгальскими огнями и сертакки. Звучат какие-то песни на немецком, но смысл их ясен и без перевода: "Пока-пока, нам было хорошо, жди нас, Kyllini, в следующем году!" Иными словами: "На трибунах становится тише... До свиданья, до новых встреч!"

Сегодня, просматривая собственные фотографии и страничку отеля в Facebook (https://www.facebook.com/KylliniBeachResort) я определенно знаю, что эта новая встреча обязательно будет!

1. Замечательный пост, сынуля!
    Красиво, легко - читается просто на одном дыхании. Мамка обхихикалась, пока читала. Меня тоже пробило.
    Нет, правда - здорово!
    P.S. И с каждым разом все уверенней и лучше - признак растущего мастерства. Молодец.

2. P.S. И что удивительно - как-то сразу ехать расхотелось. В Грецию, понятное дело.
    Ох уж эти тетки со многозначительным "ну-ну". Оптимистки, хорошо информированные.

3. А просто у нас, папуль, учителя хорошие!
    А... чтобы захотелсь в Грецию, в ней надо хотя бы разок побывать ;)