вторник, 19 июля 2011 г.

Авто... Евро... Здорово!

Ты помнишь, как все начиналось?..

Идея съездить в Ригу маячила давно. Изначально - на поезде, на пару деньков, потом жаба склонила подойти к выбору транспорта тщательнЕЕ, по сему было решено прокатиться на Мегане. Вдарить автопробегом. С дной стороны – Рига – хорошо, но как-то маловато. Стало быть,  не посетить как минимум Стокгольм (по пути же) – себе же во вред... Че там еще рядышком валяется?.. Да там все рядом. Дочь давно и пространственно намекает о жгучем желании – голубейшей из всех мечт – посетить Парижик. Мама Маша – примерно в том же ключе рассуждает о Лондоне (ну да – том, "где туманы, Темза и Мери, мать её, Поппинс..."). 
Времени на все – 10 дней (решили хватануть "майские"). Нда. Далековато до Парижику. Однако ж слыхом слыхивали про Леголенд в Дании. Провизуализировали. J На следующий же день полез в инет (искать чокак) и наткнулся на статейку некоего автопутешественника, который, по-моему, как-то так свой опус и назвал – «В Леголенд на автомобиле.» Опаньки. То, что надо. Проштудировал. (Чувствуете корелляцию?) На семейном совете прикинули что, да как, осознали - до Парижику не доедем, а вот до Биллунда – запросто.  Там и до Мюнхена недалеко, где Андрюха - сотоварищ проживает. В гости зовет. Баварского пивасику отведать.
Казалось бы – при чем здесь Рига? Все просто. Изучив Google Maps решили катнуться по следующему маршруту:

Рига – Стокгольм – Копенгаген – Биллунд (Леголегнд) – Гамбург – Мюнхен – дальше куда занесет – Посад.

Посчитал километраж. Малость поутих кураж ...

Стало ясно, что в Мюнхен не попадаем. Вместо Мюнхена нарисовался Берлин. Тоже вариант.  Сговорились с Андрюхой, что в Берлине и свидимся. На том и порешили. Набукали отелей (вопросом занялась Мама Маша), что-то сразу оплатили и занялись более детальной проработкой поездки.
      Кстати, набукать-то набукали, но кой-чего и не учли. Если в Риге и Стокгольме мы себе более – менее отели представляли, то в датском Копенгагене и Берлине – едва ли. С Берлином помог Андрей – выбрал отельчик в пригороде (кстати, оказался супер), а вот с Данией вышла засада.  Нашли вроде офигенский кемпинг рядом с Леголендом. Ну и оплатили... Долго и занудно спаривался я с администрацией кемпинга, выбивая подтверждение, и выясняя что да как. Убедили меня, что все у них в наличии, домики оборудованы всем необходимым, тока ванны нет, а так – все дела... Тут бы насторожиться – ан нет, в подготовительном азарте этот момент мы и прощелкали. Ошиблись на пол-пальца. В нашем домике из удобств была только кухонная мойка... Домик нам достался в той части, где эти самые удобства подразумеваются в отдельно взятом соседнем колхозе, правда, с музыкой (познакомившаяся с нами питерская мама мальчика Артема долго удивлялась, как это такое может быть, мол, тут везде все у всех в наличии...)

     Отели есть, пошел я покупать билеты на паром. Решил купить тут: www.paromy.ru
Звоню. Есть чо? – Есть, мол, заходи. Захожу. А все кончилось, говорят. Как так??? Тока что было. А вот так... Бывает. Подобрали вариант парома в Стокгольм из Вентспилса (ScandLines). Да и фиг с ним – какая разница на машине-то, подумалось мне...
  
   Вот и паром проплачен. Рисуем маршрут на карте. Подрядил «пырзик». IGO честно нарисовал то, что просили: презрев ландшафтные прелести Тверской губернии, проложил маршрут напрямую по Рижскому шоссе. Но мы-то знааааем, что по этой дороге ездить можно только в пределах МО, а оно нам надо? – Нет. Внес коррективы – через Белорусь. Но тут- то все ясно, а вот Швеция – Дания... Крюк через Копенгаген... Там ночевать придется... А вроде и не так уж далеко... Решили, что за день от Стокгольма до Биллунда доедем. Ночь в Копенгагене вычеркиваем, зато два дня в Биллунде потусуем. Навигатор упорно рисовал маршрут в Биллунд, минуя Копенгаген. С каким-то неведомым паромом. Оказалось – очень даже удобный паром Stenaline. Из Гетеборга. Три часа – и ты в Дании. Еще лучше. Решено – оплачено.

 Вобщем, окончательный маршрут оказался таким:

Посад – Рига – Вентспилс – Стокгольм – Гетеборг – Биллунд – Берлин – Брест – Посад

(Как это выглядело на карте можно посмотреть здесь.)


           Выезд запланировали на 30 апреля, субботу. Вернуться хотелось 9-го. Визы получал латвийские. Дали без проблем, правда бумажек затребовали кучу. Нате. Я не жадный. Итак, все получено, оплачено, можно отчаливать.
Рассудив трезво, что в субботу,  в канун майских праздников, ехать через МКАД даже и пытаться не стоит, решил ехать через Малое кольцо и выехать на Минскую трассу в районе Голицыно. Блин. Эти несчастные сто с лишним километров мы ехали почти 4 часа. Зато потом – раздолье.

За Смоленском залил полный бак, и свернув с магистрали в сторону Витебска, помчался дальше, в рижские дали... Подъезжая а границе с Белоруссией заметил нечто вроде ПП, притормозил даже, но российских служак не видел вообще, а белорусский махнул мне рукой, мол, давай, проезжай... В Витебске, пожалуй, накрутили-таки лишнего, но зато город посмотрели :)) Перед границей с Латвией увидал хвост большегрузов – километра два-три длинной... Все, думаю, приехали... "Обманули" всех. Оказалось – не все так страшно. Рассудив, что стоять тут в общей очереди – мы себе не враги, объехал их всех по встречке и перед самым КПП нырнул к шлагбауму.  (Скорее всего – это самый правильный и он же единственный вариант.) Доблестный белорусский таможенник бодро выписал мне какую-то бумажку, бодро сам же её заполнил, так же бодро отдал кому-то дальше, благословив меня со всем семейством в добрый путь. Хоть и мудрили братья – славяне, но шустро. Вот латыши – те пристально высматривали, сколько у нас собой алкоголя и сколько в бензобаке бензина (на двоих). Выдали две бумажки, попросили заполнить. Заполнил. На себя и на жену. Отдаю в окошко.  Взрослых двое? Двое. Давайте две декларации (те самые бумажки) – бензин на двоих посчитаем. Так, а за рулем Вы? – Я, говорю. Тогда одну, - у вас бензин на одного будет считаться. Что они хотели??? Прохождение границы заняло полчаса.

Дороги в Латвии, мягко говоря, - разные, оджнако ж Европа, и соблюдать скоростной режим – надо. Меж тем темнело, стали попадаться населенные пункты. То ли из-за экономии, то ли фиг еще знает почему, но фонари в городках если и горят, то через один, и  в центре – это в лучшем случае.  В такой вот европейской тьме и познакомился я с тамошними гайцами. Проехал населенку, еду аккурат 80. Вдруг, смотрю, из кустов выбегает парочка в полосатых купальниках с полосатыми же палочками и настойчиво предлагают тормознуть. Оказалось, это еще населенный пункт, и мне грозит штраф в 30 лат. Рисуйте, говорю. Че уж. Они аж палочки свои пороняли... но писать пошли. Минут 20 писали. Чесслово. Принесли. На латышском. Образец латышского народного полицейского эпоса. Эпистолярная ипостась. Как сказала Мама Маша – эт он со словарем писал, поэтому так долго. Потом, кстати, я этим самым полицейским «спасибо» сказал. Перед Екабпилсом (язык сломаешь), практически в черте города уже, прямо передо мной, неспешно, переходил дорогу лось. Нормальный такой лось. Большой. Оттормозился я спокойно, даже не вилял особо. Только тень заметил поперек дороги. Ближний – дальний – пофиг. Сливается с фоном, только глаза блеснули. Уже когда почти остановился, увидел это чудо во всей красе. Поморгал. Погудел – мол, сваливай – ему по барабану вообще, флегматично нырнул себе в ближайшую канаву. Выдохнул, поехали дальше. Слушайте – это зоопарк просто: лисы, зайцы, еноты какие-то... Знай – увиливай. В Риге были в 2 ночи. Разместились в отеле «DoDo» (Впечатления об отеле - отдельно).

   
«Представьте себе: Рига, высокие, вежливые люди, здесь даже в трамвае разговаривают шепотом.»

Утром пошли гулять в старую Ригу. Лично для меня Рига (да наверное и вся Прибалтика), это "заграница" из отечественных фильмов, игрушки и сувениры с непонятными надписями (вроде и латиницей, но как-то не так), привозимые родителями из поездок, и специфичный, особый, юмор. Хотя, стоит отметить, что особое там всё. Вроде и такое же, но...

Особые велики...

Зоки счастливы: доехали наконец-то...

Телячьи нежности вдали от Родины :)

"Вот они, вот они узкие улочки, Домский собор..."




По мощеной улице дошли до старого города, где нас уже ждала Карина. Карина – рижанка – явление феноменальное – певица, актриса Рижского русского драматического театра. Умница, красавица с заразительным смехом и отличным тонким чувством юмора. Обладая потрясающим голосом, она записывает песни, которые попадают в ротацию тамошнего варианта «Нашего радио» для тамошних, опять-таки, наших.

Карина с Мамой-Машей и зоками на фоне театра и "собственной" афиши "Призраки".

Карина Чернолих

Памятник Бременским музыкантам.

Кстати, русскоязычных в Риге (да и Латвии вообще) оказалось очень много. По-русски говорят все. Ну или почти все (за редким маргинальным исключением). От уездной дорожной полиции до... ну я не знаю до кого – сами придумайте. По свидетельствам очевидцев, еще лет пять назад, в период обострения самостийности, по-русски никто не говорил: «Я не понимаю!» - и все. Как рассказывала Карина, проучившись в Москве и вернувшись в Ригу, ей пришлось  заново учить латышский. Такие дела. Сейчас сильно проще  (мне так показалось).

Пленив своим очарованием обоих зоков, взяв их за руки, Карина увлекла нас за собой в лабиринт улочек Старой Риги.

Имея в своем распоряжении такого гида, мы чудесно провели время, посетив, как водится, Бейкер-стрит и место, где продавали славянский шкаф.





Дома-близнецы.


Симпатичная такая штуковина.
Пока я её пытался засунуть в кадр, меня потеряли (правда, потом нашли).

Пороховая башня. Все фотографируют, ну и я прислонился.

Символично получилось.

Конёк-ГорбунЁк


Неплохо смотрятся ;)



А тут Холмс с Ваттсоном прогуливались.



Набродившись по улочкам и насмотревшись на местные колоритные достопримечательности, следом за Кариной, устремились в Лидо – очень кушать захотелось. Вот тут мы оттопырились... Писать про Лидо смысла нет, а вот посетить – стоит, однозначно. Только было зоки прицелились к пирожным, как Карина авторететно, тоном, не терпящим никаких возражений заявила, что чай пить мы пойдем в другое место. Чай мы пошли пить в чайный домик. Чудесное заведение. Расположившись на подушках, вкушая плюшки, орешки, попивая чаек, разомлели, и уходить никуда не хотелось. Созерцая раскинувшийся за окошком парк,  лежа на подушках, осознаешь прелесть неспешной рижской жизни, отсутствия суеты и нелепой гонки неведомо куда, неведомо зачем...

Прилавок с вкуснятиной и чаем.
Баночки с чаем стоят прямо на прилавке - подходишь, нюхаешь, выбираешь :)


Чайку попили - разомлели...

...особенно некоторые...

Макс, по-моему, в этот момент вообще слабо соображал - что происходит :)

Однако, пора, друг, пора... Проводив Карину до автобуса, потопали в отель. К вечеру захолодало... Утеплившись, пошли снова гулять.  На следующий день, выяснив на ресепшене, где и как можно заплатить штраф, отправились на розыски подходящих мест. Нашли. Заплатили. После обеда упаковались, выписались из отеля, погрузились в машину и отправились в Венстпилс, по пути заехав в центральный Большой Лидо, где плотно пообедав, двинули дальше.

Вентспилс встретил нас синим небом, холодным ветром и, как водится, коровами и коровками. Их много. Разных, и они повсюду - как пухеку в Ново-Зеландии.  




Городок впечатлил. Своеобразный. Старый город – жилой, низкоэтажный... Улочки. Парки. Детские площадки и опять же – коровы. Что-то Штирлица выделяло из толпы, а именно- отсутствие этой самой толпы. Сказку «Палле один на свете» помните? Так вот – такое впечатление, что кроме нас в Венстпилсе только коровы и были. Редкие прохожие будто таяли в холодном воздухе и исчезали из поля зрения еще до того, как ты мог определить их, скажем, половую принадлежность и возрастную группу. Машины припаркованные есть, где-то даже голоса слышатся, а людей нет, даже в окнах, несмотря на поздний уже час – темно.! Как тот суслик – ты его не видишь, но вроде бы, он есть...


Нда... Куда же все подевались? (с)

Звонница на рыночной площади.



Опять пустота...

Библиотека. Стены- стеклянные.
Судя по всему - оборудована очень даже неплохо.
В ней, как вы догадались, тоже - никого...



Есть тут кто?!

Школа искусств.
На первом этаже сквозь окна было заметно какое-то шевеление в танцевальном классе.






Вечерело... Стали искать место, где б отужинать... Что сказать... проблема... В пабы соваться не хотелось... Искали какой-нить торговый центр, уж там-то наверняка что-то есть общепитовского. Нашли такой центр, но без еды.  Расспросив у продавщицы отдела открыток где и как поесть с детЯми, узнали, что «Этто где-ттто в стаааром гоооороде...». Дескать, есть такое мегазаведение «Дон Базил». Без точного адреса. На карте Вентспилса был начерчен план захвата исторического центра русскими голодными оккупантами. Намотав пару-тройку кругов по старому городу, каким-то чудом наткнулись на этого самого «Базиля». Варкалось. Припарковавшись около ресторанчика, робко втиснулись внутрь. Полумрак. Никого. Две официантки культового кафе и все...  Вспомнился товарищ Тарантино. Съедят. Нас же и съедят. Ничего, оказалось весьма и весьма недурственно – очень вкусно и совсем недорого. Рекомендуется к посещению однозначно!

Поужинав, двинули к парому. Здесь машина с русскими номерами вызывала нездоровый интерес. Контенгент тот еще, скажу я вам: дальнобойщики, челночники, барыги и еще фиг знает кто, искоса поглядывали на наш синий Меганчик, мол, какого хрена им тут надо?! Доблестные сотрудниики латвийской таможни минут 10 изучали паспорта. Потом мы около часа грузились на паром, втискиваясь между фурами, микроавтобусами и прочей крупногабаритной хренью. В итоге определили нас на верхнюю палубу. Подъем по эстакаде, уклон.. ну... градусов... много. Заезжаю, и уже перед площадкой вижу задний бампер каrого-то мерседеса, которому, вишь, приспичило по палубе помаячить. А мы ж баржа! Деваться некуда, остановился. Висю практически. Хорошая весчь - "ручник"...  Попробовал потом въехать наверх – фигу: машина нагружена под завязку... пополз назад... острых осчусчений хватанул, «но опыт приобрел.»  Упаковка машин на верхней палубе - похлеще «тетриса» забава. Автомобили лепят так, что даже двери не открыть. Мне повезло – стал первым в ряду. Выезд был тоже, с приключением, но попроще (развернуться надо было на участке, шириной примерно с длину машины). (Фотоальбом Рига-Вентспилс)

«С фразы "я по GPS ехал" обычно начинается какая-нибудь жопа.» (с)

Стокгольм в этот раз приязни не выказал. Свинтус, я считаю. Мы к нему со всей душой, а он? – «Плюс два» и мелкий дождь.






Но у нас с собой было. Поскольку города я не знал, доверился пырзику, который интимным шепотом поведал, что проезд через центр Стокгольма очень даже платный, и туда ехать ваще нет никакого резону, а ехать надо огородами.  Ну тут и понеслось... То ли пырзик обиделся на то, что я его в Риге не послушался (а в Вентспилсе вообще игнорировал), то ли еще чего у него замкнуло, но привез он нас в какой-то двор (Филимоно чистой воды – чеслово) и торжественно объявил, что заблудился. Что делать? Беру руководство операцией на себя. Дальше шли по Солнцу и приборам. Пырзик шипел, ругался, плевался, грозился завести в темный лес и там бросить, но потом понял, что все напрасно, и сдался - смолк. Вырулили мы на шоссе – тот сразу встрепенулся, мол, а я че вам говорил – сюда, сюда... Ну дальше не подводил. Добрались.

 Заселившись в Sjofart - отель и поставив машину в гараж, отправились на паромчике на Юргорден (рассудив, что по такой погоде самым подходящим вариантом будет музей Астрид Линдрген).

Паромчик, бегающий на Юргорден и обратно :)

В Юнибаккене провели около 4-х часов, пока, по причине закрытия, выгонять не стали. Дети налазались везде, где только можно. 




























Потом перекусили карлсоновскими тефтельками в тамошнем буфете. Уходить не хотелось, но пришлось. С Юргордена тем же паромчиком, приплыли к Гамла-Стану, прогулялись там немножко (погода былапо-прежнему нелетной, мы даже не фотографировали) и вернулись в отель. Поужинали и завалились спать – назавтра предстоял марш-бросок до Гетеборга (оттуда паром Stena-Line должен был доставить нас прямо к берегам Дании).  Стокгольм нам, надо сказать, и на прощанье подгадил... Точнее, сами виноваты, конечно – забыли пульт от медиа-центра в отеле... мелочь, но обидно, понимашь.... (На сегодняшний день девайс дома - прислали по почте.)

 По дороге в Гетеборг проезжали этническую родину SAAB (эт я так решил, потому как там на постаментиках самолетики стоят, и надпись – SAAB). Хускварну тоже проезжали, но эт неинтересно.
Гетеборг – город стильный. Столичный. Видели его, правда, только из окна, но впечатлились. Здесь погрузились быстро и без проблем.  Паром идет полупустой. Много самого разного народу – от студентов до бизнесменов. Сидят себе спокойно в ресторанчике, ноутбучат помаленьку. Кто-то прямо на диванчиках кемарит. Ну и я тож решил времени не терять, а на мягком таком вот диванчике без сознания затаиться на часок, пока дети по игровой комнате носятся.
Гетеборг через илюминатор (поэтому мутно).





Такие вот экспресики бегают. Они два часа идут.
У нас не такой был - классический.








А тут Дарена немножко похожа на БуратинУ :)








Дороги в Дании сказочные. Ограничения скорости нет. В том смысле, что знаков нет. Тошню 130. Больше – стремно (помню латышей). Смотрю в зеркало – несется на мотоцикле полицейский. Доездился, думаю. Ан нет – он меня как стоячего обошел и посвистел дальше. Машин мало. Несутся как угорелые. Ведра такие попадаются, а жмут тапку будь здоров! За окном лепота, пастораль с ветряками... Навозиком тока с полей намахивает... Часам к 10 вечера добрались до Биллунда. Вот тут, отцы, тот самый косячок и приключился.
Подъехали к кемпингу, где домик оплачен. Взял ключи из тайника пошел осмотреться.  Нашел домик, открыл. Вошел. Вышел. Думаю – мож сплю?.. Ну да, да – летний домик-то оказался. Не, он с обогревателем, с телевизором, с кухней, все дела, но без ванной и туалета. Ну и холодный, потому как накануне было прохладно, мягко говоря, а отопитель, ессссно – не включали. Спать улеглись по-походному. Респект маме-Маше – все предусмотрела! Пошел на разведку, искать хозблок. Рядом с соседним домиком, дерзко гремя при этом бутылками, разгружали машинку три немки. Как я успел заметить, бутылки с вином - это было основное, что они разгружали. Пошел на контакт. Дескать, фройляйн, сами мы не местные,  где тут взбодриться по-правильному? (Ну, эт я на душ намекал.) Фройляйн заулыбаааалась такая, очечки поправила и пальчиком в темноту так – тынц, дескать туда тебе, чужестранец, но помни, ровно в полночь!.. и снова скрылась  в недрах багажника...
Кстати, сутра я видел как эти три подруги загружали уже пустую тару (в нормальном таком количестве) обратно в машину, а после, живенько так, весь день по Леголенду скакали... Квадратищ практищ, фигли...

Такой вот домишко.




Летом тут ваще-ваще обалденно...


Утром, позавтракав в местной кафешке (пришли за 10 минут до закрытия и никто не подгонял, мол, ходють тут всякие), отправились в Леголенд. Дети прыгали от нетерпенья. Родителям не терпелось тоже, но они вида не подавали. Глядя на все это буйство красок и разноплановость действа, поняли: задумка того стоила!.. Когда первый культурный шок от увиденного прошел, приступили к более детальному осмотру, что не так просто как кажется, потому как эмоции переполняют, а оно все вокруг вертится, крутится, на разные голоса и звуки пищит, разговаривает, поет, гремит и светится – одним словом - манит!










Здесь тебе и фигурки из деталек Лего, и замки, и городки, и копия аэродрома Биллунда (что в полукилометре) с ползающими по ВПП самолетами (со звуком запущенных двигателей), и нефтеналивная платформа, и даже стартовая площадка Шаттла.  По-моему, дети накатались, напрыгались и насмотрелись вволю. Набрав сувениров и сделав небольшой перерывчик на обед (в кафешке даже картошка в виде деталек лего), продолжили оттопыриваться. Что примечательно – работающие на аттаркционах люди – всяких разных возрастов – от студентов до пенсионеров. Каждый к своему делу относится ответственно и с полной отдачей. С детьми играют, шутят, скучать не дают, т.е. люди относятся к своей работе весьма и весьма серьезно, – впечатляет!  (Сразу вспомнились работники аттракционов из наших парков – с кислыми недовольными физиономиями... Найдите десять отличий, чего уж там...) На фоне всего этого анимированного действа, служащие постоянно что-то культивируют, создают новые эээ... инсталяции, что-то подправляют, чинят, восстанавливают,  т.е. работа не прекращается.

Нойршфай...штай..штайн... как-то так его...


Копенгаген.

Аэропорт Биллунда. Тут я залип надолго.

Утверждается, что полная копия.

Оно, кстати, все живое. Вот это сейчас на разгрузке.

А это поливают (реально поливают) антиобледенителем.

Кораблик идет по каналу

Голландия, по-моему.

Поезд подходит к станции, останавливается.
Народ начинает галдеть, громкоговоритель что-то вещает - лепота!

Депо. Паровозики туда-сюда, туда-сюда...

Нефтеналивная платформа.

Амстердам.

Туристы в норвежском лесу.

Запуск Шаттла.
(Рядом на табло отображается обратный отсчет до момента старта.)



Та самая картошка.
И не та самая, обычная :)

Наверное, описывать все аттракционы и сооружения смысла нет, поэтому ниже дам ссылку на кучу фоток, гляньте на досуге. Перед уходом, само-собой разумеется, обязательная программа – посещение магазина Лего.  Вроде, магазин и магазин, нооооооооо... Ух, ребят, моя печатлился. Читал неоднократно, что наши, советские-российские дети самые капризные... Вганьё! Таких буржуазных истерик, какие закатывали дети просвещенной Европы я не видел до сих пор ни разу J.  Немногочисленные несовершеннолетние соотечественники при виде беснующихся иносвертников, огородами, огородами пробирались к кассам. «Причем молча» J
Вечером, после ужина в кемпинге, поболтали в семьей из Питера. Выяснили, что русских, вообще немного, но хватает. Кстати, видел я и московские и питерские машины, при том, что на трассе ни я, ни меня никто не обгонял. Видимо, народ все же предпочитает маршрут через Копенгаген. (Фотоальбом Леголенд. Дания.)

На следущее утро, вкусненько позавтракав, отчалили из Биллунда в направлении  ФРГ Гамбурга. Вечером надлежало быть в Берлине. Границы с Германией, как водится, не заметили, разве что появились пугающие, угадываемые по фильмам про войну, надписи про Дойчланд и прочие ахтунги.
Думал я, что в Германии пробок не бывает. Бывают, а по пятницам не столько бывают, сколько только они и есть! Перед Гамбургом зависли на два часа. Оказалось, что на автобане меняют дорожное полотно СРАЗУ НА ВСЕМ НАПРАВЛЕНИИ. Объезд организован по обочине. Движутся все, однако, дисциплинировано и аккуратно. Стоят, к примеру, оба ряда. Раз – один ряд поехал и уехал метров на сто, т.е. в первом ряду появляется пустое место именно в эти самые сто метров. Второй ряд при этом стоит. Никто в пустое место не дергается. Тут я разок проявил несознательность и туда рванул. Потом подумал – а че эт я, я ж добрый, и не стал больше безобразничать. Так вот два часа и развлекались... НО потом довольно шустро доскакали до пригорода Берлина, где нас уже ждал Андрей со своей семьей. Встреча на Эльбе состоялась.
Вечерком, в отельчике, под вопли резвящихся на этаже детей, попивали баварское пиво и душевно беседовали о том - о сем, строили планы по взятию Берлина.
Утром, доехав до  конечной станции (метро, трамвая, «электрички» – нужное подчеркнуть) бросили машины на парковке (бесплатной, кстати) и отправились в центр.
С билетами интересно – можно купить билет для  «маленькой такой компании» и укатываться по нему весь день и еще половину следующего. Пересадки, переходы, объявления по громкоговорящей связи на пугающем (опять же – сказываются фильмы о войне) наречии, и вот, мы в центре Восточного Берлина - Александерплац.





Собственно - площадь.



Берлинская группа на фоне хитроуимных часов.


Кругом велики, велики...

...дети чьи-то носятся...



Мамы в тенечек прячутся...

...дети на солнце резвятся...

Телебашни все такие, по-моему...
Только наперекосяк влазят...

Мальчик Коля замаскировался.


Разрабатывала маршрут и рулила жена Андрея, Света. Рассудив, что за день, да еще с детьми, мы сможем осмотреть не так уж и много, решила Света провести нас по Подлипковой, по пути свернув на Виноградную к остаткам Берлинской стены, а там уж и Рейхстаг взять.
Берлин впечатлил. Понятно, что впечатление скорее всего обманчиво,  но город зацепил. Архитектура, стиль, люди.  В Швеции мы мерзли, здесь – жара, +26. Люди ходят в белоснежных шортах, майках, юбочках, платьицах. При этом все чистые! J

Те, кто не в белом и не в юбочках - тоже чистые.



Стоим, любуемся этим вот пейзажем.
 Подходит группа мужичков и обращается к  нам:"Ребят как к Рейхстагу пройти?"
Сказали, как, - нам не жалко.

"Берлинцы и гости столицы, вы совершите увлекательнейшее путешествие по рекам и каналам нашего города на комфортабельном теплоходе Луна..."


Самозабвенно жжот.

И этот тоже.

Мальчишки-жгунишки.

А этот вообще в нирване.






Увидев это чудо, Мама-Маша обомлела...

...а это попросила с собой завернуть ...

Девочки дорвались до "правильного" мороженого.

Немецкий превед.


Город большой, оживленный, машин много, но при этом ни пыли, ни смога не заметно. Много зелени и воздух какой-то свежий (за исключением моста через Шпре – вот уж вонючка, так вонючка – Курский вокзал в «лучшие времена» позавидовал бы). Удивил насыпной пляж в ценре города- «Пляж Чарли» (по названию бывшего блок-поста рядом): куча песка с пляжной атрибутикой (шезлонги, доски для серфинга) и эдакая стойка пул-бара. Народ в этих самых шезлонгах разлагается, коктейли потягивает, а за заборчиком машинки снуют туда-сюда, люди ходят. Забавно. Может, там и шум прибоя гонят через динамики, не знаю не расслышал, но впечатление приобрел J.  
Отдыхают - кто как...

"А тут крики чаек из кухни, что-то кусает из динамика. Hекоторые, самые крепкие, звонят на студию и слышат крик капитана: "Спасайся, мина по борту."

"Если очень плохо - сошел с кровати и все, но впечатление потерял."

"Hу по сто квартир в доме, и все плывут в австралию."

Типа блок-пост...

Крупным планом...


Линия Берлинской стены.

Всюду торгуют следами из прошлого – от советских и натовских фуражек до аккуратно, по-немецки, упакованных в полиэтеленовые пакетики кусочков Берлинской стены. Обязательно с сертификатом – мол, самый настоящий артефакт. Макс не терялся и набрал таких артефактов полные карманы. Без пакетиков, а сертификат, мол он и сам, если что – нарисует J. До Рейхстага-то дошли, но брать не стали – пусть другие забавляются. Зато взяли рогаликов и уселись их уплетать. Потом и в обратный путь двинулись, назад, в центр. Там поргузились в подземку, добрались ко нашей конечной станции и через супермаркет двинулись  в отель.

Эх... Выходит, им кроме СССР и вспомнить-то нечего...


Пизанская такая Берлинская башня получилась...


Занятный девайс:
велик на несколько человек, один типа рулевого, остальные тупо крутят педали.
Используется для экскурсий.

Город, как город...


Тут у них Стена проходила.
Ребята, видно, недолго думая, решили-таки здание как-то вот так вписать.
Стены нет, напоминание осталось.

Попробуй оказаться на велодорожке, на пути такого вот велосепедиста.
Обругает по-тевтонски, зарраза...



Меган и... здание какое-то...

Еще чуть-чуть и Рейхстаг возьмем!


Я так думаю, тут про Париж чегой-то...


Один из символов Берлина.

Андрей со Светланой.

Макс с Мамой-Машей.

Наталья.

Мальчик Коля примеряет рогалик.

Даренушка притомилась, но полна энтузиазма.

Вся ватага у Рейхстага.


Вот так вот едут: крутят педали, по сторонам смотрят.

...а эти еще и под музыку, и с пивом...

Этническая группа, смахивающая на украинцев, но ни слова не произнесших по-русски. Бендеровцы?

Назавтра предстояло молниеносно взять Польшу. Стремительно, как только можно.


Стоят русский и немец на советско-германской границе и думают:
«Ё-мое, а куда ж Польша-то делась?!»

Попращавшись утром с друзьями и пообещав всенепременно посетить их-таки в Мюнхене, двинули в направлении Родины.
Марш-бросок через Польшу обещал быть минимум занудным. Но чтоб настолько!!! Что такое Польша? Польша, это «Четрые танкиста и собака», Польская мода и Ежи, мать его, Штур.  А еще – ужас автомобилиста. Начитавшись этих самых ужасов о польском дорожном аде, решили мы схитрить и через Варшаву, напрямую не ехать, тем более, что переход Тересполь-Брест перегружен, и постоять на нем пару часов совсем не улыбалось. Посему, проложили маршрут южнее Варшавы, далее, огородами, на Домачево.

Вот тут сказать, выиграли мы, выбрав такой путь, или поиграли – сложно. Польшу мы преодолевали целый день. Закончилась Германия, а вместе с ней и дорога. Дальше.... Медленно, через населенку... Правда, без жуткого траффика, пробок и т.д. Просто ползли положенные 50км/ч, а на тех непродолжительных участках, где населенка отключалась – «разгонялись» до 80-ти... Не выдержал.  Посадил за руль жену, сам на пару часиков отключился. Проснулся – пейзаж тот же: унылые невозделанные поля, полуцыганские деревеньки, кладбища вдоль дорог, пестрящие пасхальным убранством, и НИКОГО!!! Редкие гуманоиды, ведущие незатейливые игрища на открытых площадках, вызывают лишь одно желание – свинтить отсюда как можно поскорее. НО поскорее нельзя – 50, и баста! Триллер про Графа Дракулу. Это при том, что как только мы в Польшу въехали – небо заволокло черными тучами, периодически срывался дождь, и все это под сопровождение колдобин польского "автобана"... Так и пилили... и пилили, и пилили... Дети взмолились: «Пап, давай побыстрее – сил уже нет!». Сил и правда, уже не было. Все, что можно было съесть, мы съели, а сколь-нибудь внушающих доверие мест общепита не попадалось.  Искал заправку. Нашел, с горем пополам. Ни по-русски, ни по-английкски общаться не желают. Странно. По фильму про танкистов с собакой у меня сложилось впечатление, что поляк и русский друг друга поймут без проблем. Вобщем, че-то им там в консерватории надо подправить, я считаю.
В ночи, подъезжая в пограничной зоне, снова оказались в "зоопарке". Едва заметный отблеск в свете фар. Ближний – дальний – точно. Лиса. Уже перебежала дорогу, на обочине стоит. Оптяь скорость сбросил. Дорога и без того - серпантин начался, узкая – полоса чуть шире авто, обочина – сантиметров 10, и резкий обрыв вниз – метра на два. Ехал по осевой. Тут как прорвало: косуля. Еще одна. Потом стадами целыми перебегать начали. Детям – восторг, мне – напряг. Границу с Белорусами прошли быстро. Только легковушки, подъезжающие из Тересполя голосили что там на переходе – засада. Поляки и на границе – только по-польски лопочут. Вот Белорусы – наши люди. Правда, чуть досмотр не устроили, но видно, Макса побоялись. Уж больно грозен был, вопрошая: «Что этот писарь так долго нас оформляет?!».

Ну а дальше был Брест. Гостиница «Энергия». Номер Люкс.

Оказаться в Бресте 9-го Мая – это символично. Город праздновал Победу. Без этой, ставшей уже привычной нам, жителям столичного региона, кичливой показухи, а с шариками, ленточками, парадной формой и толпами школьников и пенсионеров, аккуратными рядами машин и военных. Хотели мы было посетить Бресткую крепость, но не получилось – проезд к ней по случаю праздника перекрыли, а идти пешком означало задержаться еще на пару часов, что повлекло бы приезд домой глубокой ночью. Поэтому, сделав круг по городу, устремились домой, в Васюки...  Порадовала оплата на  белорусских бензоколонках (в любой валюте) и наличие обменника на каждой (а может, и не на каждой) заправке.  «Пап, ведь тут мы быстро поедем, не как в Польше?» - спрашивали дети. «Да, тут мы поедем быстро», - отвечаю, и разгоняюсь по пустой трассе насколько это возможно. После символичной надписи, обозначившей въезд на просторы РФ, дети громко скандировали: «Россия! Россия!»

Да только вот тут-то и начались привычные нелепые огриничения скорости, гаишные засады, радары, машин становилось все больше, а после Смоленска и вовсе – плотное движение. Так и мучались, лавируя между фурами, вспоминая немецкие и датские автобаны...  
«Завывал двигатель, грязь  летела  фонтаном,  а  он  все  нажимал,  толкал, давил и думал: "Дома. Дома..."» 

Особая благодарность в подготовке и реализации сего грандиозного мероприятия выражается:

-  Маме Маше (за все-все-все)
-  Даше и Максиму (за терпение и отличное поведение)
-  Карине (без неё Рига не была бы той Ригой, что мы увидели, УСЛЫШАЛИ  и почувствовали!)
-  Свете и Андрею (за встречу, хорошую компанию, маршруты и хорошее настроение)
-  Маме и папе
-  Тете Нюше (а потому что ;))
-  Нашему  Синенькому Меганчику (за то, что прокатил 5000 км и ни разу не капризничал)
-  Латышским "стрелкАм" с жезлами (за лося).

1 комментарий:

  1. Читал весь вечер - здорово! Узнаю брата Колю.
    Узнал поразительно много нового в сравнении с устными комментариями, казалось бы, того же видеоряда.
    Еще раз убедился, что молодежь работает быстрее нас.
    Замечательно.

    ОтветитьУдалить